Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методическая тема: «Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации обновленных ФГОС второго поколения.
Задачи:
1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
-
реализация образовательной программы начального, основного и общего образования;
-
реализация обновленных ФГОС НОО и ООО;
-
разработка рабочих программ по дисциплинам в Конструкторе рабочих программ на сайте edsoo.ru;
-
повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на обновленный ФГОС, качества обучения учащихся;
-
оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
-
совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
-
освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
-
совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
-
активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
-
совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов;
-
формирование функциональной грамотности учащихся;
-
разработка и реализация ИОМ педагогов.
2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
-
повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
-
совершенствование информационной компетентности педагогов.
3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
-
методическое обеспечение учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;
-
информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
-
организация МО учителей-предметников, активизация работы МО по повышению профессионального мастерства педагогов по следующим направлениям: активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса обучающихся, формирование предметных компетенций, самоанализ, самоконтроль своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива.
2. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
3. Личностный рост каждого обучающегося.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
Содержание работы Методического совета
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.